ДОРОЖНАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА

Строительство и ремонт автодорог в последние годы наконец получили долгожданный импульс к развитию: в период
с 2012 по 2017 год расходы бюджета на развитие дорожной инфраструктуры превысили 6 триллионов рублей.
В ближайшие 5 лет государство планирует вложить почти вдвое больше. Несмотря на положительную динамику (так, по прогнозам аналитиков, в 2017 году рынок показал рост 6% по отношению к предыдущему году), сегодня более 50% дорог федерального значения не соответствуют нормативным требованиям, а доля таких автодорог регионального значения превышает 70%. Согласно Транспортной стратегии РФ к 2030 году показатели безопасности и качества автодорог будут приведены к нормативным. Потребность в новых дорогах также велика: Россия по-прежнему отстает по темпам дорожного строительства от сопоставимых по площади государств.

Несмотря на высокую конкуренцию в отрасли (сегодня в этой нише активно работает порядка 3,5 тыс. компаний), не более 15% поставщиков услуг уделяют внимание такому важному аспекту, как эффективное управление проектом,
в связи с чем потенциал снижения расходов, сокращения сроков и повышения качества строительных проектов
в транспортной отрасли остается высоким. При этом реализацией самых крупных и капиталоемких проектов занимаются безусловные лидеры рынка, поскольку более мелкие игроки, к сожалению, отстают в части применяемых технологий и материально-технической базы.

Результаты маркетинговых исследований показывают, что в 2018 году рынок примет очертания, которые будут актуальными на ближайшую пятилетку. Крупные компании начнут уступать рыночную долю в пользу среднего и малого бизнеса, что соответствует целевой модели рынка, разрабатываемой Минтрансом России. Крупные компании будут вынуждены сосредоточиться преимущественно на масштабных региональных и промышленно-инфраструктурных проектах, чему будет способствовать взрывное развитие рынка инфраструктурных концессий. Еще одной тенденцией должно стать широкое применение контрактов жизненного цикла, что в конечном итоге создаст непосредственную заинтересованность строительных компаний в обеспечении качества строительства и сокращении последующих эксплуатационных затрат.

Оказывая услуги по комплексному инженерному сопровождению строительства автодорог, специалисты
АО «НЭО Центр» помогли многим компаниям оптимизировать временные и материальные расходы, ввести
в эксплуатацию объекты в срок и с надлежащим качеством. При этом по ряду проектов суммы выявленных возможностей по сокращению инвестиционных затрат достигали нескольких миллиардов рублей.
ПЛАТФОРМА РЕШЕНИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА
ПРОЕКТ 1
ЗАДАЧА

Провести технологический и ценовой аудит проекта по реконструкции автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ

• Оценены конструктивные, технологические и инженерно-технические решения (возможность их реализации; соблюдение требований технических регламентов, СНиП, ГОСТ, СП и иной нормативной документации; их оптимальность с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла; соответствие уровню развития техники и технологий, применяемых в строительстве (в т. ч. планируемых к применению строительных и отделочных материалов).

• Оценена обоснованность заявленной стоимости с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом, и сроков строительства.

• Определены риски реализации инвестиционного проекта, в том числе технологические, ценовые и финансовые, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

РЕЗУЛЬТАТ

• Выявлен недостаточный учет необходимых затрат в размере 7% и одновременно потенциал снижения капитальных затрат и эксплуатационных затрат на 8,6%, что позволило значительно улучшить проект, оставшись при этом практически в рамках изначального бюджета.

• Разработаны предложения по повышению эксплуатационных характеристик и уровня безопасности, а также сокращению сроков строительства.

• Проведена защита результатов ПТЦА на научно-техническом совете Клиента и публичных слушаниях в рамках заседания Открытого правительства.

ПРОЕКТ 2
ЗАДАЧА

Обеспечить финансовый и строительный контроль на проекте по строительству автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ

Обеспечены:
• контроль соответствия объемов выполняемых работ объемам, заложенным в проектной, рабочей документации и ведомости объемов работ;
• входной контроль полноты и качества проектов производства работ, технологических карт, схем и регламентов;
• входной контроль материалов и готовых конструкций и изделий;
• контроль и анализ исполнения инвестором графика выполнения работ;
• контроль качества выполняемых работ.

Выданы предписания по устранению допущенных нарушений норм и правил, контролю сроков устранения нарушений.

Участие в ежемесячной приемке выполненных объемов работ и подписании актов формы КС-2.

Осуществлен контроль полноты и правильности исполнительной документации.

Представлены ежемесячные отчеты о деятельности на объекте и выполненных работах подрядчиком и субподрядными организациями.

РЕЗУЛЬТАТ

Объект реализуется в рамках заявленного бюджета и критериев качества.

СТАТЬ КЛИЕНТОМ NEO