Консалтинговая компания NEO выступила интеллектуальным партнёром BRICS+ Fashion Summit. В рамках подготовки к мероприятию эксперты NEO совместно с Фондом моды провели исследование российского рынка одежды и обуви. Результаты исследования представил гостям саммита управляющий партнёр компании Алексей Романенко на пленарной сессии «От фабрики до подиума. Промышленность в тренде».
В сессии также приняли участие председатель Пакистанской ассоциации производителей и экспортеров готовой одежды Мубашар Насир Батт, директор Fashion apparel cluster of Serbia Сладана Милошевич, президент Индийского делового совета Акашдип Сингх, предприниматель, основатель ГК Solstudio Textile Group Александра Калошина. Спикеры обсудили текущее состояние и перспективы текстильной индустрии в России и странах БРИКС, а также вопросы подготовки кадров для отрасли.
По словам Алексея Романенко, объём российского рынка одежды и обуви в 2023 году восстановился до 16,4 млрд долл. и почти достиг допандемийного уровня (17,6 млрд долл. в 2019 г.). В денежном выражении производство одежды и обуви в 2021 – 2023 гг. увеличилось на 73%, при этом доля локальных производителей за тот же период выросла с 22% до 31%. Ежегодный рост объёмов локального производства превысил 90 млрд рублей.
Ещё одним заметным трендом последних лет стало почти двукратное увеличение выручки участников рынка (+75% c 2021 по 2023 гг. – с 236 до 413 млрд рублей), что на фоне сокращения их общего числа свидетельствует об усилении крупных игроков.
В сессии также приняли участие председатель Пакистанской ассоциации производителей и экспортеров готовой одежды Мубашар Насир Батт, директор Fashion apparel cluster of Serbia Сладана Милошевич, президент Индийского делового совета Акашдип Сингх, предприниматель, основатель ГК Solstudio Textile Group Александра Калошина. Спикеры обсудили текущее состояние и перспективы текстильной индустрии в России и странах БРИКС, а также вопросы подготовки кадров для отрасли.
По словам Алексея Романенко, объём российского рынка одежды и обуви в 2023 году восстановился до 16,4 млрд долл. и почти достиг допандемийного уровня (17,6 млрд долл. в 2019 г.). В денежном выражении производство одежды и обуви в 2021 – 2023 гг. увеличилось на 73%, при этом доля локальных производителей за тот же период выросла с 22% до 31%. Ежегодный рост объёмов локального производства превысил 90 млрд рублей.
Ещё одним заметным трендом последних лет стало почти двукратное увеличение выручки участников рынка (+75% c 2021 по 2023 гг. – с 236 до 413 млрд рублей), что на фоне сокращения их общего числа свидетельствует об усилении крупных игроков.
В числе главных проблем текстильной индустрии Алексей Романенко отметил дефицит рабочих кадров. По его словам, отрасли конкурируют за специалистов друг с другом, и привлечь сотрудников одними лишь зарплатами всё сложнее.
«Работодателям следует предоставить соискателю понятный карьерный путь с возможностью профессионального роста. Необходимо выращивать собственные кадры, в том числе, с помощью организации корпоративных университетов по примеру других промышленных отраслей. Понятно, что небольшим предприятиям сделать это сложнее, но и полностью перекладывать ответственность на государство неверно. Необходима кооперация между частным бизнесом и государством», – подчеркнул Алексей Романенко.
Отечественным производителям спикер рекомендовал активнее выходить на зарубежные онлайн-платформы, а также обмениваться опытом организации и масштабирования производства с зарубежными коллегами и партнёрами.
«В России есть платежеспособный спрос, есть яркая самобытная культура, а уровень цифровизации в ряде сфер опережает западные страны. Конечно, стать компанией-«единорогом» задача не из простых, но уверен, что новые яркие имена и бренды в ближайшие лет пять мы точно увидим», – резюмировал Алексей Романенко.
«Работодателям следует предоставить соискателю понятный карьерный путь с возможностью профессионального роста. Необходимо выращивать собственные кадры, в том числе, с помощью организации корпоративных университетов по примеру других промышленных отраслей. Понятно, что небольшим предприятиям сделать это сложнее, но и полностью перекладывать ответственность на государство неверно. Необходима кооперация между частным бизнесом и государством», – подчеркнул Алексей Романенко.
Отечественным производителям спикер рекомендовал активнее выходить на зарубежные онлайн-платформы, а также обмениваться опытом организации и масштабирования производства с зарубежными коллегами и партнёрами.
«В России есть платежеспособный спрос, есть яркая самобытная культура, а уровень цифровизации в ряде сфер опережает западные страны. Конечно, стать компанией-«единорогом» задача не из простых, но уверен, что новые яркие имена и бренды в ближайшие лет пять мы точно увидим», – резюмировал Алексей Романенко.
Пресс-служба «НЭО»
pressa@neoconsult.ru